Крипто-сообщество опасается «восстания машин» — #DeCenterDaily
Министр финансов написал Путину письмо, выразив поддержку крипторублю.
В письме от 29 января министр финансов Антон Силуанов сообщил президенту позицию Минфина, сказав, что регулятор «не возражает против возможной реализации частного проекта по созданию российской криптовалюты». При этом, согласно документу, должны быть соблюдены ключевые условия: «соответствующий контроль со стороны финансовых властей» и отсутствие «инвестиций за счет государственных средств». Силуанов также отметил недостаток технологии блокчейна, которая позволяет одновременно осуществлять сравнительно малое количество транзакций: «7 штук в секунду» в сети Bitcoin и «20 штук» в Ethereum, тогда как «у платежной системы Visa — 2000 транзакций за такой же промежуток времени». Кроме того, министр финансов обращает внимание на ограничение доступа российских пользователей к некоторым иностранным криптобиржам, говоря, что это может помешать «выходу национальной криптовалюты РФ на международные площадки». В декабре замминистра финансов Алексей Моисеев заявлял о нецелесообразности создания крипторубля, а 1 февраля в кулуарах мероприятия, организованного Ассоциацией банков России, он сообщил, что министерство готово обсудить выпуск наднациональной криптовалюты, которая будет создана странами БРИКС или ЕАЭС. Однако Моисеев вновь подчеркнул, что «все, что надо, можно сделать в рубле».
Lightning Labs создает «сторожевую башню», чтобы препятствовать Lightning-скамам.
Идея проекта принадлежит сооснователю Lightning Labs Лаолу Осантокану. В настоящий момент настраивается базовая система, но конечная цель, по словам Осантокана, — запустить торговую площадку на базе Lightning Network, которая будет связывать пользователей и сторожевые башни. Как объясняют разработчики, предложенная концепция связана с механизмом разрешения споров в сети Lightning: если мошенник пытается осуществить транзакцию, которая крадет деньги у другого пользователя, у жертвы есть время отразить атаку. Но для этого держатель криптовалюты должен постоянно контролировать свои аккаунты. «Цена масштабируемости — вечная бдительность», — говорит соавтор Lightning Network Тадж Драйджа. С помощью сторожевой башни пользователи смогут передать наблюдение на «аутсорсинг», и контролирующие организации будут оповещать пользователя в случае угроз. Этот подход не отменяет децентрализацию: пользователь может подключиться к любому количеству сторожевых башен, не полагаясь только на одного «охранника». Как поясняет Осантокан, если хоть один из них «порядочен», система будет работать. Однако не все поддерживают уверенность Осантокана в том, что необходимо множество охраняющих организаций и их стимулирование в виде сборов и вознаграждений. Драджа считает, что для обеспечения безопасности сети нужен один честный провайдер: «Одной альтруистичной ноды, защищающей всю сеть, будет достаточно. Кто-то это сделает», сказал он в ходе стэнфордской блокчейн-конференции. На ней же Осантокан представил текущие решения по масштабируемости башен, учитывая огромное число «подконтрольных» пользователей. Описанные в презентации «Укрепление Lightning» разработки включают уменьшение объема хранящейся информации и новые биткоин-опкоды, что должно быть реализовано к концу этого года. Следующий шаг — сделать работу торговых площадок и наблюдателей незаметными: «В идеале все это будет отвлечено от конечного пользователя», рассказал Осантокан, при этом отмечая, что опытные пользователи с техническим бэкграундом смогут управлять собственными башнями.
Long Blockchain исключена из листинга NASDAQ, компания объявила о создании дочернего предприятия.
Как и предполагалось, биржа NASDAQ исключила из листинга акции Long Blockchain, которые упали почти в два раза с момента ребрендинга компании, ранее известной как Long Island Iced Tea Corp. Рыночная капитализация в $33.01 миллиона также не достигает установленного NASDAQ порога в $35 миллионов. 20 февраля, после делистинга, компания объявила о спин-оффе дочернего предприятия Long Island Brand Beverages LLC, которое будет продолжать изначальную деятельность, связанную с напитками. Одновременно официальный пресс-релиз сообщает о назначении нового CEO, Шамиля Малика, который имеет опыт в финтех-индустрии и будет заниматься внедрением блокчейн-решений. NASDAQ собиралась исключить компанию из листинга еще в октябре 2017 года, когда она вела деятельность под названием Long Island Iced Tea Corp. И хотя многие отнеслись к ребрендингу как к способу остаться на плаву — акции появившейся на свет Long Blockchain взлетели на 500% — бывший CEO Филип Томас утверждает, что это было частью долгосрочного плана: «Мы изначально собирались осуществить спин-офф нашего бизнеса напитков после обращения к блокчейн-технологии. И мы считаем, сейчас самое подходящее время для этого шага. Шамиль продемонстрировал инициативность и лидерские качества с момента присоединения к нашей команде, и его назначение в качестве CEO и запланированный спин-офф позволят компании осуществлять четкую сфокусированную на блокчейне стратегию».
Адвокат Джаред Маркс рассказал, как инвесторы мошеннических ICO могут вернуть средства.
В материале на Coindesk адвокат вашингтонской юридической фирмы Harris, Wiltshire & Grannis описывает практические возможности, которые открывает перед инвесторами закон о ценных бумагах. Важно знать, что если ICO выпускает ценные бумаги, федеральный закон требует, чтобы организатор их зарегистрировал или обосновал, почему его токены не подпадают под этот закон. Если ни одно из условий не соблюдено, SEC может применить соответствующие меры, включая уголовное наказание. По словам Маркса, не все знают, что закон о ценных бумагах и биржах от 1933 года гласит, что покупатель незарегистрированных ценных бумаг может подать иск против эмитента в частном порядке и потребовать вернуть свои деньги. Таким образом, SEC и Министерство юстиции США не единственные, кто может уличить ICO в противоправных действиях. Это особенно важно, учитывая количество сегодняшних ICO: многие уверены, что SEC не хватает времени и ресурсов, чтобы отследить и наказать все незаконные кампании. Однако в случае, если иск подает частный инвестор, его рассматривает судья, а не SEC. И при вынесении обвинительного приговора проект будет обязан вернуть вложения всем инвесторам, даже если средства уже потрачены. Маркс подчеркивает, что обвинения могут касаться не только материальных потерь, но и «введения в заблуждение»: закон о ценных бумагах предусматривает отдельную меру наказания за «существенные искажения» и любую ложную информацию, с помощью которой организатор привлекал вкладчиков. Единственный подводный камень в том, что отрезок времени, в который обманутый инвестор имеет право подать иск, довольно короткий: год с начала токенсейла. Жалобы по истечении этого срока не принимаются. Частные, а также коллективные иски уже подавались инвесторами против ряда проектов, например, Monkey Capital, Bitconnect, Centra Tech, ATB Coin и Tezos.
Судья отклонила ходатайство о возобновлении дела «Шелкового пути».
Судья Кэтрин Форрест, три года назад приговорившая создателя сайта «Шелковый путь» Росса Ульбрихта к двум пожизненным заключениям без возможности досрочного освобождения, отказала в ответ на очередную апелляцию. Ульбрихт был осужден за создание и управление площадкой нелегальной торговли в даркнете, функционировавшей с 2011 по 2013 годы и осуществлявшей все операции в биткоинах. 20 мая 2015 года Федеральный окружной суд Манхэттена признал Ульбрихта виновным в отмывании денег, тайном сговоре, хакерстве и наркоторговле. В обнародованном письме Ульбрихт обращался к судье, утверждая, что при создании сайта он руководствовался не финансовой выгодой, а свободой выбора: «Я верил в то время, что люди обладают правом продавать и покупать все что угодно до тех пор, пока не наносят вреда другим. Суть Silk Road должна была сводиться к тому, чтобы дать людям свободу принимать самостоятельные решения. Идти к собственному идеалу счастья. Такому, каким они сами его видели». На протяжении последних пяти лет семья Ульбрихта и команда адвокатов пытались обжаловать приговор, одна из последних попыток была предпринята в прошлом году, когда защитники Ульбрихта подали ходатайство в Апелляционный суд второго округа США, но коллегия судей отклонила обращение. В этот раз новый адвокат Ульбрихта Пол Грант сослался на пункт 33 уголовно-процессуального права США, позволяющего возобновить дело, если в течение трех лет после вынесения приговора были обнаружены новые обстоятельства дела. Уведомляя об отказе, судья Кэтрин Форрест сообщила, что «пункт 33 не дает права возобновить закрытое дело или начать расследование с целью обнаружения новых доказательств» и отметила, что все доказательства, предъявленные адвокатом Грантом, были известны суду. Через несколько недель будет вынесено решение по еще одной петиции по делу Ульбрихта, поданной в Верховный суд США в прошлом году.
Крипто-сообщество опасается «восстания машин».
Научно-исследовательский институт искусственного интеллекта (MIRI) опубликовал статистику, демонстрирующую, что 66% пожертвований в 2017 году поступили от крипто-сообщества: около $1.66 миллиона из общих $2.5 миллиона. При этом MIRI отмечает, что фандрайзинг более чем в два раза превзошел заявленную цель в $1.25 миллиона. Большинство криптовалютных пожертвований совершались в биткоинах и эфире, а крупнейший вклад за 2017 год и третий по масштабу за всю историю института сделал Виталик Бутерин, отдав фонду $763,970 в эфире. MIRI — некоммерческая организация, созданная в 2000 году и занимающаяся изучением вопросов, связанных с безопасностью «сверхчеловеческого разума», или так называемого «сильного ИИ».