Крипто-Дубай: первый криптогород Akon City появится в Сенегале
Рэпер Эйкон утвердил соглашение с властями Сенегала о создании собственного города, который он назвал Akon City. Экономика будет построена на криптовалюте AКoin, а энергетика — на возобновляемых источниках энергии. Akon City должен стать вторым Дубаем — туристическим центром, привлекающим людей со всего мира, а его строительство будет вестись 10 лет. DeCenter разобрался в устройстве первого криптогорода, токене проекта и причинах того, почему континент может способствовать принятию биткоина во всем мире.
Кто такой Эйкон и зачем ему собственный город на блокчейне
46-летний рэпер Эйкон, номинант Грэмми, продюсер, предприниматель и филантроп. Известен такими песнями, как Locked Up, Lonely и Oh Africa. Эйкон родился в Сенегале, но позже переехал в США. В Америке он успел отсидеть за торговлю наркотиками, выйти и записать три хитовых альбома. Последняя его пластинка вышла в 2008 году. С тех пор он более известен как амбициозный предприниматель, а в будущем он собирается баллотироваться на пост президента США.
Эйкон много делает для развития Африки и гордится своим влиянием в регионе. В 2014 году он выступил одним из основателей проекта Akon Lighting Africa, который помог провести электричество от солнечных батарей в 17 стран континента. В 2017 году инвестировал в африканский музыкальный сервис Musik Bi, чтобы помочь в продвижении африканских артистов.
В прошлом году Эйкон впервые обратил внимание на криптовалюты и блокчейн-технологию. По мнению предпринимателя, именно крипто-отрасль поможет африканцам стать более независимыми от своих правительств.
Akon City — второй Дубай
На официальном сайте проекта информации о будущем городе почти нет. Но, судя по интервью изданию Independent, город будет построен на 800 гектарах земли, подаренной Эйкону президентом Сенегала Маки Саллом в приморской деревне Мбодьен примерно в 120 километрах к югу от столицы Дакара и в пяти минутах езды от нового международного аэропорта западноафриканского государства.
Akon City — туристический проект. За несколько дней до того, как Эйкона объявил о подписании соглашения по строительству Akon City, государственная туристическая компания Сенегала (SAPCO) рассказала, что подписала с музыкантом «меморандум о взаимопонимании», согласно которому он пообещал инвестировать в развитие туризма в стране. Также представитель SAPCO отметил, что Эйкон собирается построить в Мбодьен туристическую эко-деревню из 65 вилл.
Ранее Эйкон рассказал, что город станет «развлекательным центром для туристов» и выразил надежду, что однажды он сможет соперничать с Дубаем. В Akon City должна быть вся необходимая для этого инфраструктура, включая жилые дома, школы, университеты, парки, стадионы и электростанцию. Город будет работать на полностью возобновляемых источниках энергии от солнечных батарей. Все расчеты в Akon City будут вестись исключительно в собственной криптовалюте AKoin. Предприниматель надеется, что большую часть города — отели, развлекательные и торговые центры — построят крупные компании.
Akon City должен стать лишь тестовой площадкой. Если проект окажется жизнеспособным, Эйкон планирует построить и следующие, связанные друг с другом криптогорода в других странах Африки. Предприниматель ожидает, что это может занять от 50 до 100 лет. «Моя цель в жизни — успеть построить этот город в Африке прежде, чем я умру», — заявил Эйкон в интервью изданию NME.
Как идет строительство города
Пока на сайте проекта криптовалюты AKoin нет четко расписанного плана действий — white paper. Судя по доступной информации, документ должен появиться в феврале этого года. Однако разработка криптовалюты проекта и привлечение средств с помощью прямых инвестиций, хедж-фондов и пожертвований уже идет. Стоит отметить, что большинство НПО и инвесторов в AKoin из Африки.
Впервые планами по строительству футуристического криптогорода Эйкон поделился еще 2018 году. В ноябре прошлого года в интервью с Ником Кэнноном предприниматель сказал, что по плану строительство города займет порядка 10 лет — только после этого Akon City будет готов для посетителей и туристов. Первый этап строительства начался в 2018 году, а второй запланирован на 2025 год. Работы над созданием первого криптогорода оцениваются в $2 млрд. При этом когда Эйкона спросили, хватит ли ему денег, он уклонился от ответа, но дал понять, что есть люди, у которых достаточно средств.
Одна Африка — одна монета: как будет работать AKoin
Сама криптовалюта AКoin, как ожидается, будет запущена в начале июля этого года, а техническое описание и кошелек появятся уже в феврале. До конца года Эйкон планирует продолжать работу над проектом и искать новых партнеров. Пока идет работа над строительством платформы, написанием кода, подготовка к ICO, а также предусмотрен запуск собственной биржи. Подробностей по схеме работы монеты пока нет, на каком блокчейне она будет работать — тоже не ясно. На сайте написано, что ее курс будет стабилен.
Известно, что монета будет доступна через мобильное многофункциональное приложение: с помощью него можно будет не только перевести средства, но и получить кредит, найти работу, обращаться за госуслугами, пользоваться различным контентом. Основной упор будет сделан на p2p-микрокредитование. Все это должно позволить гражданам Akon City быть более независимыми от его властей.
AКoin — лишь часть dApp-экосистемы с тем же названием. Эйкон также является учредителем АKoin Foundation — организации, развивающей предпринимательство в Африке. Цель проекта — «стимулировать и помогать молодым предпринимателям, а также стремиться к достижению экономической стабильности в Африке и во всем мире». Предприниматели из разных стран континента смогут использовать монеты AКoin и подключаться к его экосистеме — таким образом проект должен стать центром африканского предпринимательства.
В то же время AКoin позиционируется своими создателями, как единая африканская валюта, которая должна быть доступна во всех 54 странах континента. Для этого она будет соответствовать всем KYC/AML-требованиям. Несмотря на то, что целевая аудитория монеты — африканцы, Эйкон призывает покупать ее всех.
AКoin еще не доступна, но уже можно подать заявку на участие в бета-тестировании и закрытой предпродаже.
Эйкон не единственный, кто несет блокчейн в Африку
Африку редко упоминают среди крупнейших рынков для криптовалют, но у нее огромный потенциал. Эйкон не единственный, кто считает, что Африка нуждается в блокчейне и криптовалютах. Так, осенью прошлого года глава Twitter Джек Дорси — давний сторонник криптовалют — заявил, что будущее биткоина во многом зависит от африканских стран. В ноябре 2019 года он провел месяц в Эфиопии, Гане, Нигерии и ЮАР. Предприниматель публиковал в Twitter фото со встреч с местным криптосообществом, но точная цель поездки не раскрывалась. Предполагают, что Дорси продвигал свою платежную платформу Square с приложением CashApp, поддерживающим биткоин. «Я хочу понять проблемы, связанные с созданием компании здесь, и выяснить, как я могу их преодолеть, — сказал Дорси в Нигерии. — Я хочу прожить здесь от трех до шести месяцев в следующем году. Это будет работа на полный день — никаких путешествий».
Binance также присматривается к африканскому рынку. В 2018 году биржа объявила о намерении инвестировать в местные проекты, а в октябре 2019 года добавила поддержку нигерийской валюты найры.
С какими сложностями столкнется проект AKoin
На африканском крипторынке AKоin придется столкнуться с необходимостью восстановления доверия африканцев к криптопроектам, подорванного расцветом финансовых пирамид, которые были очень популярны несколько лет назад на континенте. Так в 2015–2016 годах в Нигерии, Гане, Кении, ЮАР и Зимбабве стремительно взлетела, а в 2018 году рухнула хорошо известная в России МММ Сергея Мавроди — вкладчики потеряли как минимум $50 млн.
Другие сложности:
Главная криптовалюта на континенте — биткоин, интерес к альткоинам минимален;
В Африке до сих пор дефицит электричества;
Подключения к интернету до сих пор нет у 75% африканцев;
Финансовая неграмотность подавляющего большинства населения может способствовать расцвету пирамид и скам-проектов;
В Африке слишком нестабильно. Пока местные правительства не регулируют криптовалюту — это стимулирующий фактор. Однако нет никакой гарантии, что в этом отношении ничего не изменится.
Как Африка может определить будущее криптовалют?
Однако все эти трудности преодолимы. В Африке много легальных и честно работающих криптокомпаний. Например:
Биржа Luno Exchange в ЮАР основана еще в 2013 году, у нее 1.5 млн клиентов в 40 странах мира.
Платежные платформы Abra в Малави и Марокко, GeoPay, ICE3X, BitX, Bidorbuy в ЮАР, BitMari в Зимбабве, BitPesa и индийский M-Pesa в Кении.
Мобильное приложение Plaas позволяет фермерам вести учет своих запасов и животноводства и управлять ими через блокчейн.
По мнению аналитиков ООН, именно Африка может стать следующим рубежом для криптовалют. Основная часть континента идеально подходит для этого. В регионах к югу от Сахары у большинства африканцев нет доступа к банковским счетам, но зато есть мобильные телефоны. Граждане многих стран борются с высокой инфляцией, бедностью и политической нестабильностью. Все это — идеальная среда для распространения криптовалют. Кажется, что их приход в Африку — это лишь вопрос времени. Это понимают даже африканские банки, уже изучающие потенциальные возможности использования блокчейна и криптовалют.
Некоторые африканские правительства уже предпринимают шаги по внедрению блокчейн-технологий. Так, в Гане они используются службой земельного кадастра для борьбы с мошенничеством, а Кения таким образом справляется с нехваткой наличных.
Выйдя на это непаханое поле заранее, крупные международные и криптокомпании не только посеют семена для принятия криптовалют, но и смогут оторваться от конкурентов, которые там обязательно появятся позже. Ведь у криптовалют в Африке меньше препятствий, чем на Западе и Дальнем Востоке. У континента есть шанс перепрыгнуть через традиционную финансовую инфраструктуру и сразу перейти к чему-то более современному. Возможно, Африка нуждается в блокчейне и криптовалютах больше, чем любая другая часть мира.
Получится ли у Эйкона построить Akon City?
На первый взгляд, затея Эйкона кажется очередным пиар-ходом. После бума 2017 года много знаменитостей запустили собственную криптовалюту, но большинство этих проектов уже забыто.
Однако у Эйкона хорошая репутация, а его проект не ставит криптовалюту во главу угла. Akon City — это прежде всего туристический коммерческий проект. Криптовалюта в нем, наравне с возобновляемыми источниками энергии, лишь один из элементов футуристичности, который должен привлекать посетителей. 30 лет назад Дубай был просто пустыней. Возможно, в 2050 году мы будем массово ездить в Akon City, расплачиваясь за отели криптовалютами.
Что вы думаете о проекте Akon City? Сможет ли криптогород стать вторым Дубаем? Поехали бы вы в него как турист? Поделитесь своим мнением в комментариях ниже!