Итоги недели — #DeCenterWeekly
Южная Корея — королева криптоскандалов.
Финансовый регулятор Южной Кореи официально запретил анонимные транзакции, теперь трейдеры обязаны переформатировать виртуальные счета на счета с реальными именами в течение месяца. Эта мера входит в новую систему регулирования, которая была оглашена Южной Кореей в конце декабря. И в ответ на жесткие ограничения граждане Южной Кореи зарегистрировали две петиции: с просьбой «не отбирать мечту» о хорошей жизни, которую криптовалюты делают реальной, и с требованием сместить Чой Хын Шика с поста председателя Службы финансового надзора Южной Кореи (FSS). Причем по состоянию на 17 января первая петиция преодолела порог в 200,000 подписей, и теперь правительство по закону обязано ответить на претензии в течение 30 дней. Одно из самых больших опасений касается полного запрета криптотрейдинга, который уже был преждевременно объявлен министерством юстиции Южной Кореи. Однако в среду председатель Комиссии по справедливой торговле Южной Кореи (KFTC) Ким Сан-Джо заявил, что власти не имеют легальных полномочий для такой меры. В четверг Южная Корея вновь не дала перехватить внимание: стало известно, что члены правительства инвестировали в криптовалюты и продали их прямо перед объявлением регуляций, которое спровоцировало масштабную коррекцию рынка. В настоящий момент несколько госслужащих обвинены в инсайдерском трейдинге, FSS занимается расследованием дела. Из хороших вестей Южной Кореи — мировое первенство биржи Upbit, которая стала крупнейшей по суточному обороту, несмотря на регуляции.
Тайна на миллиард: все, что известно об ICO Telegram.
Пока на официальном сайте не появляется информация о новой платформе TON, мошенники уже пытались воспользоваться ситуацией и предлагали приобрести токены проекта, представляясь командой поддержки. Однако с реальным ICO Telegram тягаться будет сложно. Согласно информации Bloomberg, новая платформа Павла Дурова собирается привлечь в общей сложности $1.2 миллиарда: $600 миллионов в ходе закрытого токенсейла и еще $600 миллионов в публичном раунде, который состоится в марте. И пока криптосообщество и СМИ обсуждали амбициозность и риски, появились новые сенсационные сообщения: из-за огромного спроса, Telegram уже отказывает инвесторам и увеличивает сумму закрытого раунда ICO с $600 миллионов до $850 миллионов. Из проливающей полоску света информации — white paper проекта, который появился в Telegram-каналах и имеет шансы оказаться подлинным. Автором указан брат Павла — Николай Дуров, документ описывает принцип работы блокчейна TON, который будет «обрабатывать миллионы транзакций в секунду».
Нефтяная криптовалюта Венесуэлы будет доступна в середине марта.
Правительство под руководством президента Николаса Мадуро объявило пре-сейл национальной цифровой валюты петро, который будет длиться в течение месяца и планирует привлечь $1.3 миллиарда. Затем начнется продажа токенов частным лицам. Мадуро уже призывал страны Латинской Америки, в том числе Боливию, Кубу, Эквадор, Никарагуа и Невис, освободиться от гнета доллара и перейти на петро. А в пятницу стало известно, что находящаяся в Катаре делегация правительства Венесуэлы предлагает Катару «обсуждаемые скидки» на петро на правах раннего инвестора. Предполагается, что Катар, претерпевающий экономическую блокаду со стороны Саудовской Аравии с середины 2016 года, вложится в петро еще до февральского пре-сейла. Решение о запуске национальной цифровой валюты было объявлено президентом Венесуэлы 3 декабря.
Китайские компании рвут с блокчейн-индустрией.
Национальная ассоциация интернет-финансов Китая, ранее поддержавшая запрет ICO, предупредила о новом виде майнинговых «первичных предложений». В ходе IMO (Initial Miner Offerings) майнинговое оборудование продается и закрепляется за определенным токеном. Ассоциация назвала эту модель «замаскированным ICO», предупреждая о рисках и призывая «рационально инвестировать». В свете развивающегося регулирования многие китайские компании спешат порвать с блокчейном. 14 января Kaifa Technology, которая в этом январе произвела 150,000 майнинговых установок, заявила, что лишь «исследует блокчейн-технологию» и не получает большую прибыль. Компания Shuangma Cement, которая собиралась развивать блокчейн-технологии в партнерстве с IDG Capital и Circle, в воскресенье также сообщила, что не будет заниматься какими-либо блокчейн-сервисами и не связана с указанными компаниями. Шанхайская U9 Game разместила заявление, сообщив, что лишь публикует новости криптоиндустрии на своем сайте, и подчеркнула, что не собирается привлекать средства на блокчейн-проект. Тем временем китайский майнинговый гигант Bitmain Technologies продолжил экспансию, открыв очередной филиал, на этот раз в Канаде.
Две команды Bitcoin-разработчиков поравнялись в гонке за масштабируемость.
Во вторник команда Blockstream представила Lightning Charge, который позволит осуществлять микроплатежи на базе Lightning Network. Новый сервис от независимого инженера Надава Ивги позволит разработчикам легко запускать собственные платежные приложения на базе Lightning, обеспечивая быстрые транзакции и низкие сборы. Lightning Charge уже применяется на практике, поддерживая сайт онлайн-торговли Blockstream Store. Тем временем несколько участников Bitcoin Core опубликовали результаты исследования, описав, как мультиподписи Шнорра помогут в решении масштабируемости. Информация о подписях увеличивает размер транзакции, а следовательно, и размер комиссии за транзакцию. Схема Шнорра предполагает группировку подписей: связанные в пучки подписи обрабатываются быстрее, и место на блокчейне освобождается.
Крипторекорды недели.
Коррекция этой недели не щадила никого. Биткоин, эфир и рипл стартовали в понедельник с отметок в $13,749, $1,366 и $1,87 соответственно и к «черной среде» упали на 30—50%. В четверг крипторынок начал отыгрываться, и ведущая тройка преодолела личные психологические барьеры в $10,000 для биткоина, $1,000 для эфира и $1 для рипл. Биткоин кэш, кардано и лайткоин и другие альткоины также поднялись на 15—35%. За биткоин порадовались все крипто-собратья, и совокупная рыночная капитализация криптовалют выросла на $159 миллиардов после падения до $415 миллиардов в среду.